Методические рекомендации по планированию
Скачать шаблоны Joomla 3.5 на русском.
Спортивные Joomla 3.5 шаблоны.
Методические рекомендации по планированию работы куратора
Тематика кураторских и информационных часов на 2023/2024 учебный год
Государственные праздники, отмечаемые в Республике Беларусь
Современные формы и методы воспитательных мероприятий
Воспитательные информационные ресурсы
Основным методическим пособием куратора при планировании идеологической и воспитательной работы с учебной группой являются методические рекомендации, разработанные Центром научно-методического обеспечения воспитательной работы РИПО в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании "Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования".
При планировании идеологической и воспитательной работы в группе необходимо опираться на нормативно- правовые документы Министерства образования Республики Беларусь.
Куратор учебной группы составляет перспективный план идеологической и воспитательной работы учебной группы на год (в 2-х экземплярах) и на его основе текущий план на месяц. В нем определяются ближайшие цели и задачи, конкретизируется содержание, формы и методы воспитательной работы, намечаются сроки проведения мероприятий и ответственные за их проведение. Конкретность и реальность плана – важнейшее условие его действенности.
В планировании жизнедеятельности учебной группы должны быть задействованы как минимум три стороны: учащиеся, педагоги, родители на основе добровольного согласия. Важно участие в планировании и других людей, которые интересны учащимся. План составляется и обсуждается при активном участии всей группы, что способствует заинтересованности учащихся в выполнении порученных им заданий, соответствует их интересам, склонностям и способностям.
Источником планирования являются:
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.;
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи;
- государственные документы, касающиеся вопросов воспитания;
- республиканские и региональные программы;
- решения педсоветов и методического объединения кураторов;
- даты государственных, профессиональных и международных праздников;
- текущие события в стране и за рубежом;
- пожелания и предложения учащихся, родителей;
- традиции, сложившиеся в группе, в колледже;
- информация о передовом педагогическом опыте воспитательной работы.
Важнейшим источником планирования являются также предложения учащихся. Можно создать в группе "банк идей", в который поступают предложения учащихся в результате опроса, изучения мнений, обсуждения результатов работы актива группы.
Дата | Формы работы | Отметка о выполнении |
Диагностическая | ||
Проведение диагностических исследований (при поддержке педагога-психолога): – анкеты, опросники; – тесты традиционные, проективные (ситуации, незаконченное предложение, альтернативный тезис, недописанный тезис) и графические (рисунки, шкалы, графики); – наблюдение и взаимооценивание учащихся в ходе разнообразной деятельности (учебно-познавательной, трудовой, спортивной, творческой …); – коллективные и индивидуальные беседы с учащимися, родителями, педагогами. |
||
Проведение тренингов по формированию у воспитанников позитивного отношения к себе и коллективу, выявление для учащегося динамики его личностного роста и др. | ||
Психолого-педагогический анализ изменения уровня воспитанности обучаемых за истекший учебный год/семестр. | ||
Методическая | ||
Разработка сценариев воспитательных мероприятий и информационных часов. | ||
Изучение положительного опыта работы по созданию системы воспитательного взаимодействия с учебной группой по направлениям воспитания. | ||
Адаптация методов и форм воспитательной работы других кураторов с целью их дальнейшего использования в своей воспитательной работе | ||
Внесение на рассмотрение педсовета, методических комиссий, воспитательного отдела и администрации колледжа предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса | ||
Повышение своего профессионального уровня посредством посещения курсов повышения квалификации, участия в конкурсах кураторского мастерства, обмена опытом и изучения соответствующей литературы по проблемам воспитания, самообразования. | ||
Организационно-воспитательная | ||
Кураторский час – 4 часа в месяц (по одному на каждую учебную неделю) | ||
Информационный час – 4 часа в месяц (по одному на каждую учебную неделю) | ||
Работа куратора учебной группы, индивидуальная и групповая работа с учащимися. | ||
Идеологическая, культурно-досугавая, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа. | ||
Пропаганда и формирование здорового образа жизни. | ||
Организация общественно полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация. | ||
Профилактика противоправного поведения учащихся, социально-педагогическая работа с учащимися и их родителями. |
Примечание: на выполнение куратором идеологической и воспитательной работы в учебной группе отводится в среднем 2,8 часа в неделю. Из них ЕЖЕНЕДЕЛЬНО должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО проведены ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС – 1 ч. и КУРАТОРСКИЙ ЧАС – 1 ч., таким образом, всего в месяц должно быть проведено 4 ч. информационных, 4 ч. – кураторских, остальное время распределяется куратором совместно с группой на диагностическую, методическую, организационно-воспитательную работу самостоятельно.
- Создание системы воспитательного взаимодействия с учебной группой (по проблемам экологического воспитания, по формированию мировоззрения, коллективизма, творческого потенциала учащегося и педагога, ответственного поведения личности) на основе результатов психолого-педагогической диагностики, с опорой на индивидуальные особенности учащихся и коллектива.
- Разработка сценариев воспитательных мероприятий.
- Адаптация методов и форм воспитательной работы других кураторов с целью их дальнейшего использования в своей воспитательной работе.
- Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса на рассмотрение педагогического, методического советов, методического объединения кураторов.
- Участие в обсуждении вопросов и принятии решения, касающихся жизни и деятельности учащихся курируемой группы.
- Повышение своего профессионального уровня посредством посещения курсов повышения квалификации, участия в конкурсах педагогического мастерства, обмена опытом и изучения соответствующей литературы по всем направлениям воспитательной деятельности.
- Использование различных форм педагогического просвещения родителей, обмена успешным опытом воспитания (практикумы, семинары, тематические лекции, индивидуальные и групповые консультации).
- Осуществление индивидуального шефства над неблагополучными семьями и семьями «группы риска».
- Взаимодействие с членами семьи учащихся с целью профилактики вредных привычек, правонарушений.
- Привлечение родителей к воспитательно-профилактической работе с группой.
- Систематическая разработка методических материалов по современным формам воспитательной деятельности.
- Создание технологий взаимодействия с учащимися по выполнению поставленных задач гражданско-патриотического и нравственного воспитания.
- Участие в работе над созданием банка методических материалов.
- Участие в заседаниях методического объединения кураторов и воспитателей общежития, методических объединениях, педагогических семинарах, консилиумах.
-
Просмотров: 19