Версия для слабовидящих

РУС БЕЛ

 

Педагог - психолог Логвинова Анна Аркадьевна

 

График работы педагога-психолога на 2025/2026 учебный год

Дни недели

Рабочее время

Обеденный перерыв

Работа в общежитии

Время консультирования

Понедельник

 09.30 - 18.00

13.00-13.30

   16.00 - 18.00

Вторник

10.30 - 19.00

13.00-13.30

15.00 - 19.00

17.00 - 19.00

Среда

10.30 - 19.00

 13.00-13.30 16.00-19.00  17.00 - 19.00

Четверг

10.00 -  18.30

13.00-13.30

 15.30 - 18.30

 16.30 - 18.30

(педагогические работники)

Пятница

09.30 18.00

13.00-13.30

 

 17.30-19.30

(родители)

 

 

   

 

 

▶️Рекомендации для  учащихся

▶️Рекомендации  родителям

 ▶️Рекомендации  родителям

Памятка родителям по профилактике суицида

Суицид (намеренное, умышленное лишение себя жизни) может иметь место, если проблема остаётся актуальной и нерешённой в течение нескольких месяцев, и при этом ребёнок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями. Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребёнок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «всё надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда всё это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются ещё несколько признаков готовности ребёнка к суициду, при появлении одного-двух из которых следует обратить особое внимание на ребёнка:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы,         медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами;
  • cтремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или, наоборот, признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребёнка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечён. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребёнку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить, «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребёнком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей, покушающихся на свою жизнь, - психически здоровые люди, личности, творчески одарённые, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребёнка от одиночества можно только любовью!

 Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоём возрасте…да ты просто несёшь чушь!»

«Всё безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твоё настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

 Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию:

  1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный  план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

  • будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
  • будьте терпеливы;
  • не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
  • не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому,  что...»;
  • не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...;
  • делайте всё от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

 

ПРИЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СУИЦИДОВ

 ВОСПРИНИМАЙТЕ ЕГО (ЕЁ) ВСЕРЬЁЗ. Относиться снисходительно нельзя: он уже не «на верхнем уровне детскости», а на «нижнем уровне взрослости».

ВЫСЛУШИВАЙТЕ – «Я слышу тебя». Не пытайтесь сразу броситься разуверять его или утешать общими словами типа «Ну, все не так плохо», «Вам станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте. 

Если его слова вас пугают, скажите об этом прямо. Его поздно оберегать: ему нужна помощь, а не фальшивые заверения о том, что всё в порядке.

ОБСУЖДАЙТЕ – открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к собеседнику. Не давите на него. Но покажите, что его судьба вам не безразлична.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать собеседника за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы принимаете их всерьез.

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – обобщайте, проводите рефрейминг – «Такое впечатление, что ты на самом деле говоришь...», «Большинство людей задумывалось о самоубийстве...», «Ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если вы получаете ответ, переходите на конкретику. Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что если ты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

  1. не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;
  2. доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;
  3. не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;
  4. дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;
  5. сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;
  6. говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;
  7. постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;
  8. убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;
  9. не предлагайте упрощенных решений;
  10. дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;
  11. помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;
  12. помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;
  13. при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;
  14. помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ НАКЛОННОСТЯМИ?

  • Прежде всего, нужно понять и запомнить, что не каждый потенциальный самоубийца – психически больной. И тех, кого вытащили с того света, вовсе не обязательно клеймить психиатрическим диагнозом. Вообще, суицид – не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.
  • Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Иногда заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому следует не пропускать их мимо ушей, а уделять внимание таким высказываниям.
  • Важно помнить, что часто человеку в состоянии острого кризиса надо просто выговориться – эмоции требуют выхода. Ведь, возможно, он не может доверить свои чувства кому-то близкому. Так что искренний интерес, проявленное участие или просто терпеливое, безоценочное выслушивание способно спасти от самоубийства ещё одного человека.
  • Если ваш ученик начал вести себя слишком рискованно – это тоже повод прислушаться к его проблемам. Ничего, что он вполне может быть сильной личностью – может, ему просто не хватает душевного тепла и понимания? Учтите, что скрытый суицидент чаще всего сам вам никогда не пожалуется.
  • Следует проявлять особую осторожность с демонстративными суицидами. Распространенный в народе способ отговорок – «чего встал, прыгай давай» – может сработать с точностью до наоборот. Здесь лучше сказать такому самоубийце, что решение о суициде – дело сугубо личное. Вся ответственность за это решение лежит на самом человеке.
  • Если же кто-то с помощью попыток к суициду вами откровенно манипулирует, лучший способ – держаться от него подальше (таким образом, без зрителей спектакль не состоится). Не поддерживайте диалог негодными методами. Разумеется, поддержать другие способы разговора, более приемлемые, здесь можно и даже нужно.
  • Необходимо показать людям, склонным к демонстративному суициду, что вовсе не обязательно значимая личность, объект внимания, среагирует именно так, как хочет того суицидент: возможно, любимый вовсе не будет убиваться над могилой, а весь мир вовсе не будет терзать себя чувством вины. И проверить это лично он уже не сможет. Стоит ли рисковать жизнью, чтобы только попытаться «кому-то что-то доказать»? Лучше всего попытаться выйти на диалог конструктивными методами, а такие методы существует в любой ситуации. И Вы можете помочь ученику, открыв их для него.
  • Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя причинять боль родителям, нельзя бросать близких, ты не имеешь на это права… Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: мол, я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе! Постарайтесь донести до этого ученика, что если он хочет в этой жизни быть значимой личностью: не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами?
  • Очень важно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему «Да ты не думай об этом!»; его мысли будут вновь и вновь возвращаться к «запретному плоду». Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно так же нельзя впрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше подкинуть ему иную работенку для мозгов!
  • Обратитесь за помощью к специалисту. Если Вы заметили в поведении, внешнем виде, при разговоре с учеником возможные признаки приближающегося суицида, не пытайтесь решить проблему самостоятельно, не бойтесь обратиться за помощью к психологу учреждения. Это станет большим вкладом в спасение чужой жизни.

 

▶️Рекомендации для  педагогов

Цель: содействие в создании условий для полноценного личностного развития ,позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в УО «Речицкий государственный аграрный колледж» ,семье и социальное окружении.

Задачи:
-изучение личности учащихся и ученических коллективов ;
-реализация программ преодоления трудностей в обучении;
-своевременное выявление учащихся, оказавшихся в социально опасном положении;
-оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата;
-создание условий для социально-психологического развития ученического коллектива;
–психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;

Направления деятельности:
-психологическая диагностика;
-психологическая профилактика;
-психологическая коррекция;
-психологическое просвещение;
-психологическое консультирование;
-организационно-методическая деятельность.

 10 сентября - Всемирный день предотвращения самоубийств 

Мысли о суициде, хотя бы раз в жизни, приходили в голову, пожалуй, каждому из нас. Накопившиеся проблемы — с работой, учебой, финансами. Несчастная любовь. Одиночество. Причин может быть множество. Главное, что стоит запомнить: неразрешимых проблем не существует. И каждому отчаявшемуся можно помочь.

ЧТО ТОЛКАЕТ НАС К СУИЦИДУ?

Как правило, мысли о самоубийстве приходят в результате затянувшегося кризиса. Но для того, чтобы решиться на столь отчаянный шаг, нужен веский повод: болезненная утрата, расставание, предательство, насилие. В попытках справиться с тяжелым ударом усталость, разочарование и отчаяние накапливаются внутри, и мы не находим времени и сил для того, чтобы с ними разобраться. И тогда возникает агрессивное отторжение реальности и желание убежать от нее всеми способами.
В этот момент мы находимся в состоянии крайнего эмоционального перенапряжения и просто не в состоянии здраво оценивать ситуацию. Чаще всего суицидам подвержены подростки, одинокие женщины и люди с неустойчивым эмоциональным фоном. При этом важно понимать, что мысли о суициде возникают у многих и далеко не всегда означают, что вы готовы сделать это. Тревогу пора бить тогда, когда вместо отчаяния вы начинаете мысленно планировать и оценивать свои шансы.
С чего начать? Постарайтесь выяснить, что на самом деле тревожит вас, разобраться в том, что является причиной мрачных мыслей. Озвучьте проблему (или несколько), проговорите ее. Пусть ваши страхи обретут перестанут быть иррациональными и всеобъемлющими, а обретут вполне конкретную форму.

ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ

Находясь в таком состоянии важно понять, что ты не одинок, и что твои проблемы не связаны лишь с твоими неправильными действиями или какими-то личными особенностями. Такое может случиться с каждым, и далеко не каждый способен справиться с этим самостоятельно. И поэтому нужно обратиться за помощью. Пусть это будет близкий человек или специалист горячей линии — главное, чтобы он смог выслушать вас. Не стоит ждать, что это сразу решит все проблемы. Но уже просто выговориться тому, кто способен выслушать без тени критики и осуждения — очень большой шаг. В крайней стадии помочь способен лишь психиатр, но обратиться к нему самостоятельно многим бывает слишком сложно.

СМЕНИТЬ ОБСТАНОВКУ

Жизнь человека в предсуицидальном состоянии напоминает порочный круг, которому не видно конца: каждый день одно и то же, без малейшей надежды на перемены. Поэтому сменить обстановку — хотя бы на время — решение, которое поможет отвлечься от мрачных мыслей. Это может быть поездка в другую страну или город, переезд, смена работы. Можно пожить какое-то время у друзей или родственников, чтобы избавиться от ощущения одиночества. Иногда помогает завести домашнего питомца, который изменит привычный распорядок дня, будет требовать к себе внимания и заботы.

САМОУБИЙСТВО — ЭТО НЕ ВЫХОД

Как ни цинично это прозвучит, но осуществить самоубийство совсем не так просто, как кажется. В большинстве случаев — болезненно и мучительно. Часто, вследствие неудачной попытки, люди получают тяжелые травмы и остаются инвалидами на всю оставшуюся жизнь.

Еще одна мысль, которую сложнее всего принять — это то, что суицид не решит проблем. Суицид лишь сделает ваших родных и близких глубоко несчастными. Каким бы тяжелым ни был для вас этот шаг, но его необходимо сделать: взглянуть своим проблемам в лицо, поговорить о них, рассмотреть возможные пути решения. Вспомните все, что вы делали раньше в таких ситуациях, если это хоть немного помогает — продолжайте в том же духе. Однако делать это стоит уже в более или менее спокойном состоянии.

КАК ПОМОЧЬ БЛИЗКОМУ, КОТОРЫЙ БЛИЗОК К СУИЦИДУ?

Распространенный случай: ваш ребенок или знакомый воспринимает жизнь в черном цвете, страдает постоянными депрессиями и регулярно обещает покончить с собой. Поэтому окружающие уже привыкли к таким громким заявлениям и не придают им особого значения. Тактика эта, конечно, не лишена смысла, но может привести к печальным последствиям. Часто человек может говорить и писать про суицид публично, подсознательно надеясь привлечь внимание к своим проблемам. Так он посылает крик о помощи, к которому стоит отнестись серьезно.

Не стоит думать, что достаточно лишь поднять человеку настроение, немного отвлечь — и он забудет о своих проблемах. Чаще всего суицидальные намерения возникают тогда, когда все варианты решения ситуации уже перепробованы. Находясь в тяжелейшем кризисе, нам очень трудно поверить в то, что все можно разрешить. И потому любые советы кажутся глупыми и наивными. Оптимальным решением здесь будет обратиться к специалисту — например, позвонив по телефону анонимной психологической помощи. Но если убедить человека в этом не удастся, просто побудьте с ним так долго, как только сможете. Для начала просто выслушайте, не оценивая и не давая рекомендаций, поддержите и обнимите.

Те, кто уцелел после попытки суицида вдвойне нуждаются во внимании и заботе. Их также необходимо всячески поддерживать, не осуждая и не фиксируясь на случившемся. Важно дать понять, что все уже позади и подарить человеку чувство защищенности и покоя. Но ни в коем случае не относится к ним, как к больным и беспомощным. Только полноценная жизнь и всевозможные занятия и увлечения помогут им вернуться в нормальное русло.

Наша жизнь имеет свойство кардинально меняться в самый неожиданный момент. Иногда позитивные перемены приходится ждать довольно долго, но здесь многое зависит еще и от вашего настроя. Вы никогда не узнаете, каких перспектив лишаете себя, пока не перевернете новую страницу. Важно не отчаиваться, набраться сил и терпения и не боятся просить о помощи тех, кто рядом. Вы ничем не рискуете, делая это. Не стоит бояться осуждения и непонимания: обязательно найдется тот, кто с готовностью выслушает и поддержит вас в трудную минуту.

Обратиться за помощью можно, позвонив по телефонам:

4-44-06 врач-психиатр-нарколог УЗ «Речицкая ЦРБ»

2-50-50 психолог УЗ «Речицкая ЦРБ»

___________________________________________________________________________________

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу колледжа.

Трудности в учёбе

Некоторые учащиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание – зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в группе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть и такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути

Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

И многое, многое другое!

______________________________________________________________________________________________

Сотрудники СППС рекомендуют кураторам учебных групп тематику информационных часов и материалы:

Профилактика суицида.

О правилах поведения несовершеннолетних в общественных местах.

Молодежь Беларуси выбирает здоровье

Пособие по профилактике курения

 СМОТРИ ЕЩЁ 

Информация для родителей

button buy 2

Расширения для Joomla

vibor 2024 cik g

protivNarko300х250

telegram

shagg banner

dolgoletie

 

molodeg bel

Яндекс.Метрика

 

Наш канал

Регистрационное свидетельство №5141712887 от 22.08.2017

Copyright © 2025 УО "Речицкий государственный аграрный колледж".
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top